• Комментарии к записи:0 комментариев

Межведомственное взаимодействие по реализации требований декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 №18

«О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»

В учреждениях образования Пружанского района организована и проводится значительная работа по государственной защите прав и законных интересов детей в неблагополучных семьях, по повышению ответственности родителей за ненадлежащее воспитание детей по всем направлениям деятельности, предусмотренным требованиями Декрета № 18 от 24.11.2006 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» (далее – Декрет №18).

Во исполнение решения Брестского областного исполнительного комитета от 27.10.2016 №810 «Об организации работы по профилактике семейного неблагополучия в рамках реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» в регионах Брестской области» Пружанским райисполкомом, отделом образования спорта и туризма в первом полугодии 2017 г. предпринят ряд организационных мер по совершенствованию работы с неблагополучными семьями, дети в которых  признаны находящимися в социально опасном положении:

— проведены методические учебы с соисполнителями индивидуальных планов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении;

— 16.02.2017 – организована встреча председателя райисполкома, членом КДН с представителями христианских конфессий по вопросу взаимодействия, направленного на профилактику социального сиротства, была подписана районная программа сотрудничества  между Пружанским благочинием и райисполкомом на 2017-2020 годы.

На 01.09.2017 признаны находящимися в социально опасном положении 95 детей из 52 семей. Из них в возрасте до 3-х лет 7 детей (в том числе 4 до 1 года), всего дошкольников – 39.

Справочно: в СОП было признано 186 несовершеннолетних из 86 семей: из них дошкольников – 37, до 3-х лет – 22 (7 до 1-го года).

Сроки реализации индивидуальных планов защиты в среднем составляют около 12 месяцев. Основные критерии – злоупотребление родителей алкогольными напитками, проживание детей в ситуации конфликта. Вместе с тем, в чистом виде критерии СОП представлены редко.

Работа с несовершеннолетними, признанными находящимися в социально опасном положении ведется согласно индивидуальным планам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, которые носят межведомственный характер. Главная цель долгосрочной работы специалистов в процессе реабилитации – защита детей от насилия и предотвращение случаев жестокого обращения и неудовлетворения их основных жизненных потребностей. Ее достижение обеспечивается при установлении отношений партнерства с семьей в ходе реализации мер помощи специалистами системы защиты детства и оказании услуг соответствующими организациями по месту жительства. Долгосрочная работа с семьей предусматривает вовлечение членов семьи и ее социального окружения в процесс принятия решений и совместное планирование реабилитационных мероприятий и социальных услуг, что позволяет инициировать и оперативно учитывать изменения в положении семьи. Постоянный контакт с семьей, мониторинг и оценка уровней риска имеют ключевое значение для обеспечения безопасности ребенка и сохранения ее стабильности.

Выполнение плана защиты заслушивается ежемесячно на заседании  Совета по профилактике с приглашением представителей всех организаций, участвующих в его реализации. В случае отсутствия представителя организация обязана представить в учреждение образования отчёт о  проделанной работе по реализации плана защиты. Педагог социальный (иной ответственный работник) обобщает всю информацию и передаёт ежеквартально до 1 числа каждого квартала в районный СПЦ отчёт о проделанной работе по восстановлению воспитательного потенциала семьи и выполнению плана защиты, а также информацию об уклонении организаций от выполнения обязанностей или о не предоставлении информации.

Далее, поступившая информация анализируется, на заседании Межведомственного координационного Совета по выполнению требований Декрета №18, с принятием решений в отношении организации, невыполняющих установленные требования.

Особая роль нанимателей принадлежит в сборе характеризующей родителя информации, которая должна носить объективный характер, т.к. является важным элементом, определяющим критерии социально опасного положения, мероприятий необходимых для выведения семьи из трудной жизненной ситуации, принятии решения при отмене решения о признания несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении (оказание материальной помощи, содействие в ремонте жилого помещения, установка автономных пожарных извещателей; контроль за жилищно-бытовыми условиями проживания, трудовой дисциплиной, восстановление документов на жилое помещение и другие мероприятия в рамках компетенции).

Однако имеют место факты со стороны соисполнителей планов, которыми являются наниматели родителей, по некачественному выполнению, возложенных на них Декретом №18 функций:

— несвоевременность предоставления информации о ходе реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

— отказ от согласования индивидуальных планов;

— необъективность предоставляемой информации.

Так, сентября 2017 года, органы опеки готовили заключение по вопросу восстановления в родительских правах гр. Киптик Л.В., работающей полеводом в ОАО «Великосельское Агро». Согласно характеристике, выданной хозяйством, Лариса Владимировна, качественно исполняет свои трудовые обязанности, нарушений трудовой дисциплины не имеет. Вместе с тем, в период с марта по апрель 2017 дважды привлекалась к административной ответственности за прогулы, по причине злоупотребления алкогольными напитками.

Приказом начальника отдела образования, спорта и туризма Пружанского райисполкома от 27.06.2016 №474 утвержден Перечень мероприятий, которые могут быть включены в виды помощи при составлении индивидуальных планов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении, каждым соисполнителем плана (данный документ прилагается).

Главный специалист сектора по социальному обеспечению прав несовершеннолетних отдела образования, спорта и туризма Пружанского райисполкома Т.В. Прокопчик

Отдел идеологической работы, культуры и по делам молодежи Пружанского райисполкома, сентябрь 2017

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.