УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора ГУО «Мокровский УПК
детский сад — СШ»
01.09. 2021 № 137
ПОЛОЖЕНИЕ
о родительском университете
Ι Общие положения
- Настоящее положение устанавливает цель, основные задачи и порядок функционирования родительского университета (далее – университета).
- Университет открыт и работает на базе государственного учреждения образования ««Мокровский УПК детский сад — СШ»».
- Цель университета — создание условий для повышения родительской компетентности, гармонизации детско-родительских отношений в семье.
- Основные задачи, решаемые в рамках университета:
— создать систему непрерывного психолого-педагогического образования родителей и способствовать формированию у них родительских компетенций, отвечающих вызовам времени;
— содействовать повышению ответственности родителей за воспитание детей и расширению их правовых знаний;
— популяризировать положительный опыт семейного воспитания.
- В своей работе университет руководствуется:
— Кодексом Республики Беларусь об образовании;
— Кодексом Республики Беларусь о браке и семье;
— Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2021/2022 учебном году»;
— настоящим Положением;
— иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь, методическими материалами Министерства образования Республики Беларусь.
- Университет находится в непосредственном подчинении директора школы.
- Руководство работой университета осуществляет заместитель директора по основной деятельности (Ректор университета).
- В состав университета входят 4 кафедры:
— Кафедра правовых знаний;
— Кафедра возрастной и семейной психологии;
— Кафедра педагогики;
— Кафедра конструктивного взаимодействия.
- Руководство кафедрой осуществляет на общественных началах педагогический работник (заведующий кафедрой), которому данная функция вменена приказом директора школы.
- На официальном интернет-сайте учреждения образования создается рубрика «Родительский университет» с возможностью интерактивного общения целевой аудитории. Администрирование рубрики на общественных началах осуществляет учитель информатики, которому данная функция вменена приказом директора школы.
II Деятельность университета
- Организация образовательного процесса в университете осуществляется исходя из запросов родителей и законных представителей несовершеннолетних.
- Учебный год в университете начинается с 15 октября и заканчивается не позднее 25 мая учебного года и состоит из 4-х сессий:
1-я сессия – октябрь-ноябрь;
2-я сессия – декабрь-январь;
3-я сессия – февраль-март;
4-я сессия – апрель-май.
- Тематику занятий в университете разрабатывают заведующие кафедр с учетом запросов родителей и законных представителей несовершеннолетних.
- К проведению занятий в университете могут привлекаться на добровольных началах преподаватели, педагоги, воспитатели, специалисты разных областей, а также представители родительской общественности, являющиеся признанными специалистами в своей профессиональной деятельности. Кадровые ресурсы формируются руководством родительского университета при поддержке директора школы.
- Обучение родителей может осуществляться как в очной, так и в заочной (дистанционной) формах.
- Обучение родителей организуется в по циклам:
— 1 цикл для родителей обучающихся I ступени общего среднего образования,
— II цикл— для родителей обучающихся II ступени общего среднего образования,
— III цикл— для родителей обучающихся III ступени общего среднего образования.
- Очная форма обучения состоит из 2-х модулей: базовый и вариативный.
- Базовый модуль содержит обязательные для обучения 4 курса:
— I Основы правовых знаний,
— II Основы возрастной и семейной психологии;
— III Основы педагогических знаний;
— IV Основы конструктивного взаимодействия.
Курсы базового модуля ведут только специалисты имеющие профессиональное образование.
- Вариативный модуль предполагает обучение «Родитель-родитель». Ведущими курсов данного модуля являются сами инициативные родители, которые являются высоко квалифицированными специалистами в какой-либо профессиональной или прикладной деятельности.
- При отсутствии квалифицированных специалистов по отдельным направлениям обучения может использоваться заочная (дистанционная) форма обучения. Дистанционная форма обучения применяется и в случае ухудшения эпидемиологической обстановки и, в связи с этим, запрещения очных встреч с родителями.
- Занятия в университете могут быть организованы в виде теоретических семинаров, семинаров-практикумов; дискуссионных занятий («круглый стол», диспут, дебаты и др.); тренинговых занятий; деловых и ролевых игр, педагогических чтений и др.
- По окончании учебного года при условии посещения всех занятий цикла родители получают электронный сертификат установленного учреждением образования образца.
III Участники родительского университета.
Их права и ответственность.
- Все участники родительского университета равноправны и могут вносить предложения по совершенствованию организации и содержания занятий; активно участвовать в работе университета; расширять тематику учебных модулей.
- Ответственность за организацию, подготовку и проведение занятий, информирование родителей о работе университета несут заведующие кафедрами и ректор.
- Все участники университета обязаны руководствоваться общепринятыми нормами культуры поведения.
IV Документация университета
- В университете предусмотрено наличие следующих документов:
— Копия приказа об организации родительского университета;
— Положение о родительском университете;
— План работы родительского университета;
— Формы анкет для родителей (3 – по 1-й для каждого цикла);
— Образец электронного сертификата, установленного учреждением образования образца.