12 марта среди учащихся 8-11 классов педагогом — психологом школы было проведено профориентационное анкетирование. В анкетировании приняло участие 23 учащихся 8-11 классов (14 юношей и 9 девушек): 8 класс – 6 человек, 9 класс – 7 человек, 10 класс – 3 человека, 11 класс – 7 человек.
На предложенный вопрос «Кем работают Ваши родители?», были получены следующие ответы: оператор машинного доения, бармен, помощник воспитателя, учитель, животновод, сторож, шофер, строитель, ветеринар, механизатор, тракторист, инженер, лесник, слесарь, худ. работник клуба. Вопрос «Какую профессию для себя Вы выбрали?» получил следующие ответы: инженер, тракторист, медсестра, учитель, юрист, врач, шофер, повар, воспитатель дошкольного учреждения, механизатор. Не определились в выборе – 8 человек (9 класс- 6 человек, 11 класс – 2 человека).
Разнообразие в выбранных профессиях свидетельствуют о достаточном уровне информированности учащихся об актуальности современного рынка труда и адекватной оценке своих возможностей (положительный момент). Но, на мой взгляд, некоторая неопределенность в выборе будущей профессии учащихся выпускных классов (8 человек (35%): 9 кл. – 6 человек, 11 кл. – 2 человека), свидетельствует о незаинтересованности учащихся в профессиональном самоопределении либо об отсутствии родительской и педагогической поддержки в решении данного вопроса.
«В каком учебном заведение Вы планируете продолжить свое обучение?» – ПГАТК — 3 человека, ВУЗы – 4 человека, колледжи – 4 человека. Не определились в выборе – 12 человек (11 класс – 3 человека, 10 класс – 2 человека, 9 класс – 5 человек, 8 класс – 2 человека).
Неопределенность в выборе учебного заведения (12 человек (52%)) свидетельствует о недостаточной серьезности учащихся в решении данного вопроса. Информация о различных учебных заведениях регулярно размещается на тематических стендах, интернет-сайте школы, проводятся профориентационные встречи — беседы с представителями различных учебных заведений.