Общие рекомендации психолога по решению конфликтной ситуации

 Что такое конфликт?

 Конфликт – это столкновение разных сторон, мнений, сил. Основу конфликтных ситуаций всегда составляет противоречие между целями, интересами. В ходе протекания конфликта люди ведут себя «не самым лучшим» образом, как правило, их чувства обострены, что чревато тяжелыми ошибками.

Несколько советов, которые помогут тебе избежать конфликтных ситуаций:

  • Никогда не торопитесь осуждать окружающих. Имейте собственные и незыблемые принципы отношения к жизни.
  • Всегда стремитесь понять другого человека и признать ценность его действий и самой его личность. Понимание другого, его мотивы, интересы – это торная дорога к гармонии отношений. Необходимо уяснить достоинства другого человека, открыто и сердечно признать их.
  • В общении с людьми нужно поставить себя на место другого человека и увидеть ситуацию под его углом зрения так же хорошо, как и под своим собственным.
  • При взаимодействии нескольких личностей необходимо учитывать и уважать позицию каждого.
  • Даже если вам кажется, что позиция или точка зрения кого-то неверна это еще не причина ее игнорировать или осмеивать. Найти слова примирения или извинения, если это необходимо.
  • Обязательно дать противоположной стороне шанс доказать свою правоту.
  • Важно помнить, что безвыходных ситуаций не бывает. Всегда можно найти компромисс, нужно только приложить немного усилий!

 «Как не следует себя вести в конфликтной ситуации»

 Перечень действий, усугубляющих конфликт:

  1. Перебивание партнера.
  2. Сознательные или несознательные проявления личной антипатии (неприязни).
  3. Мелочные придирки.
  4. Принижение партнера, негативная оценка его личности.
  5. Угрозы
  6. Высказанное партнеру подозрение в его негативных поступках
  7. Подчеркивание разницы между собой и партнером
  8. Преуменьшение вклада партнера в общее дело и преувеличение своего
  9. Устойчивое нежелание признать свои ошибки
  10. Постоянное навязывание своей точки зрения, давление
  11. Систематические отказы и отрицания слов партнера
  12. Нежелание подстроиться под сложившуюся ситуацию
  13. Демонстрация постоянной занятости и игнорирование попыток партнера установить контакт
  14. Создание нехватки времени для решения проблемы или резкое убыстрение темпа беседы
  15. Проявления некомпетентности
  16. Неискренность
  17. Несдержанность
  18. Посягательство на реальные или воображаемые права человека
  19. Нарушение персонального пространства.
  20. Нетерпимость

 Рекомендации психолога по урегулированию конфликтов

  • воспринимать ситуацию такой, какая она на самом деле;
  • не делать поспешных выводов;
  • при обсуждении следует анализировать мнения противоположных сторон, избегать взаимных обвинений;
  • научиться ставить себя на место другой стороны;
  • не давать конфликту разрастись;
  • проблемы должны решаться теми, кто их создал;
  • уважительно относиться к людям, с которыми общаешься;
  • всегда искать компромисс;
  • преодолеть конфликт может общая деятельность и постоянная коммуникация между общающимися.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.