Что такое конфликт?
Конфликт – это столкновение разных сторон, мнений, сил. Основу конфликтных ситуаций всегда составляет противоречие между целями, интересами. В ходе протекания конфликта люди ведут себя «не самым лучшим» образом, как правило, их чувства обострены, что чревато тяжелыми ошибками.
Несколько советов, которые помогут тебе избежать конфликтных ситуаций:
- Никогда не торопитесь осуждать окружающих. Имейте собственные и незыблемые принципы отношения к жизни.
- Всегда стремитесь понять другого человека и признать ценность его действий и самой его личность. Понимание другого, его мотивы, интересы – это торная дорога к гармонии отношений. Необходимо уяснить достоинства другого человека, открыто и сердечно признать их.
- В общении с людьми нужно поставить себя на место другого человека и увидеть ситуацию под его углом зрения так же хорошо, как и под своим собственным.
- При взаимодействии нескольких личностей необходимо учитывать и уважать позицию каждого.
- Даже если вам кажется, что позиция или точка зрения кого-то неверна это еще не причина ее игнорировать или осмеивать. Найти слова примирения или извинения, если это необходимо.
- Обязательно дать противоположной стороне шанс доказать свою правоту.
- Важно помнить, что безвыходных ситуаций не бывает. Всегда можно найти компромисс, нужно только приложить немного усилий!
«Как не следует себя вести в конфликтной ситуации»
Перечень действий, усугубляющих конфликт:
- Перебивание партнера.
- Сознательные или несознательные проявления личной антипатии (неприязни).
- Мелочные придирки.
- Принижение партнера, негативная оценка его личности.
- Угрозы
- Высказанное партнеру подозрение в его негативных поступках
- Подчеркивание разницы между собой и партнером
- Преуменьшение вклада партнера в общее дело и преувеличение своего
- Устойчивое нежелание признать свои ошибки
- Постоянное навязывание своей точки зрения, давление
- Систематические отказы и отрицания слов партнера
- Нежелание подстроиться под сложившуюся ситуацию
- Демонстрация постоянной занятости и игнорирование попыток партнера установить контакт
- Создание нехватки времени для решения проблемы или резкое убыстрение темпа беседы
- Проявления некомпетентности
- Неискренность
- Несдержанность
- Посягательство на реальные или воображаемые права человека
- Нарушение персонального пространства.
- Нетерпимость
Рекомендации психолога по урегулированию конфликтов
- воспринимать ситуацию такой, какая она на самом деле;
- не делать поспешных выводов;
- при обсуждении следует анализировать мнения противоположных сторон, избегать взаимных обвинений;
- научиться ставить себя на место другой стороны;
- не давать конфликту разрастись;
- проблемы должны решаться теми, кто их создал;
- уважительно относиться к людям, с которыми общаешься;
- всегда искать компромисс;
- преодолеть конфликт может общая деятельность и постоянная коммуникация между общающимися.