Рекомендации по формированию у ребёнка осведомлённости о неживой природе.

  • Объясните ребёнку, чем живое отличается от неживого. Спросите, почему дерево живое, а камень — нет. Расскажите, что все живое размножается (у живого всегда появляются дети: так семена — это маленькие детки растений). Живое всегда растет  меняется. Неживому не нужно питаться, пить и дышать, а живое без питания, воды и воздуха умрёт.
  • Обращайте внимание ребёнка на изменения в погоде. Просите его рассказать, какая сегодня погода.

  • Свойства неживой природы лучше всего изучать с помощью экспериментов. Например, вот несколько занимательных опытов с воздухом и водой:
  1. Надуйте и завяжите пакет. Спросите у ребёнка, что в нём и почему пакет кажется пустым. Сделайте вывод о том, что воздух прозрачен и мы не можем его видеть, но он окружает нас повсюду.
  2. Сделайте веер из бумаги. Если взмахнуть веером, то мы ощутим ветерок. Объясните ребенку, что ветер — это движение воздуха.
  3. Бросьте кусочек льда в стакан воды и оставьте его без присмотра на некоторое время. Спросите у ребёнка, куда исчез лед. Попросите его объяснить, почему он растаял.
  4. Как долго можно задерживать дыхание? Попробуйте не дышать. Сделайте вывод о том, что человек не может долго обходиться без воздуха.

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.