Сексуальное насилие или развращение — есть вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними сексуального удовлетворения или выгоды.
Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок:
— не обладает свободой воли, находясь в зависимости от взрослого;
— может не осознавать значение сексуальных действий в силу функциональной незрелости;
— не в состоянии в полной мере предвидеть все негативные для него последствия этих действий.
К данному виду насилия относятся:
— половой акт с ребенком;
-мануальный, оральный,
генитальный или любой другой
телесный контакт с половыми
органами ребенка;
-введение предметов в половые органы ребенка;
-сексуальная эксплуатация ребенка для порнографических целей или вовлечение в проституцию;
-демонстрация эротических или порнографических материалов с целью сексуальной стимуляции ребенка;
-совершение полового акта в присутствии ребенка;
-демонстрация обнаженных гениталий, груди или ягодиц ребенку (эксгибиционизм);
— подглядывание за ребенком во время совершения им интимных процедур (вуайеризм), а также принуждение ребенка к раздеванию.
ПРАВИЛА,
которым Вы должны обучить
своего ребенка
ТВОЕ ТЕЛО ПРИНАДЛЕЖИТ ТОЛЬКО ТЕБЕ.
Ребенок имеет право отказаться от поцелуя или прикосновения даже со стороны человека, которого он любит; твердо сказать «НЕТ» любому человеку, претендующему на неуместный физический контакт.
ХОРОШЕЕ ПРИКОСНОВЕНИЕ — ПЛОХОЕ ПРИКОСНОВЕНИЕ.
Объясните ребенку — плохо, если кто-то рассматривает его половые органы, касается их или просит ребенка прикоснуться к половым органам другого человека. Важно, чтобы он хорошо усвоил границы допустимых контактов — нижнее белье!
Хорошая практика — «Круги доверия».
Нарисуйте вместе с ребенком фигуру человечка — это ваш ребенок. Вокруг него нарисуйте несколько кругов от маленького до большого.
Маленький круг — это ближайшие родственники. В него могут входить мама, папа, сестры и братья, если они живут вместе с вами.
Во втором круге другие родственники — бабушки, дедушки, дяди и тети. Затем — учителя, воспитатели, педагоги, друзья семьи и другие люди, с которыми ребенок общается. Еще дальше – случайные знакомые, попутчики и т.д.
Этот рисунок помогает назвать всех людей в вашем окружении, прояснить их «полномочия». Например, кто может мыть ребенка? Кто может к нему прикасаться? В каких местах? Кто может его поцеловать? Каким образом? С кем можно уйти, например, из школы или с детской площадки? Обсудите все это.
ХОРОШИЕ ТАЙНЫ — ПЛОХИЕ ТАЙНЫ.
Основная тактика тех, кто занимается сексуальными домогательствами — тайна отношений. Задача родителей показать различие между хорошими и плохими тайнами. Любая тайна, которая вызывает у ребенка дискомфорт, страх, подавленность, отчаяние, — плохая тайна, и о ней надо обязательно рассказать.
БЕСЕДА ПО ДУШАМ.
Дайте ему понять, что вы рядом и поверите каждому слову, что с вами можно поговорить на такую тему в любой момент.
Ведите разговор спокойно и открыто. Важно быть честным, рассказать, что именно вам известно, на основании чего у вас возникли подозрения. Взрослые часто начинают разговор издалека, используя намеки. Это может запутать ребенка и помешать доверительному разговору. Главное правило: доверяем, сопереживаем, поддерживаем!
Вред могут нанести любые обвинения, прямые или косвенные: «Зачем ты поехала с ним?», «Почему сразу не рассказала?», сомнения, морализаторство, поучения: «Я же тебе говорила…», «Разве ты не знала…». Разговор в таком ключе не способствует открытости и может ранить ребенка.
Жертвами насилия часто становятся дети, которые нуждаются в любви и внимании, чьи родители заняты своей жизнью и как бы закрыты для детей. Если вы будете в контакте с ребенком, вы сможете вовремя заметить, что с ним что-то происходит и защитить его.
Чтобы не случилось беды:
- Приучите своих детей рассказывать Вам о событиях своей жизни, друзьях и научитесь их внимательно слушать;
- Поощряйте детей делиться с Вами своими самыми сокровенными переживаниями;
- Будьте в курсе взаимоотношений своих детей со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
- Задавайте детям вопросы об их переживаниях, страхах и огорчениях;
- Научите своих детей правилам безопасного поведения. Разъясните, что не следует подчиняться каждому взрослому только из-за того, что тот старше. Научите ребенка твердо говорить «нет» в случае любого посягательства на его неприкосновенность.