Как помочь ребенку справиться со школьными проблемами?

1.Леворукий ребенок никогда, ни в какой ситуации не должен чувствовать ваше негативное отношение к леворукости. Не должно быть тяжелого вздоха, когда берете его тетрадь и невзначай скажете: «Конечно, не очень хорошо пишет- ведь левой рукой». Ребенок может не осознать, но ваши слова заставят его еще раз вспомнить, что у него, что-то не так.

2.Не драматизируйте ситуацию школьных неудач. Ребенок должен быть уверен, что нет ничего непоправимого, что все трудности преходящи и с помощью родителей он с ними справится.
Если не дается письмо, не запоминаются буквы, они корявы, разновелики, дрожит рука — нужны занятия по развитию моторики и зрительно-моторных координации. Эти занятия должны быть ежедневными по 15-20 минут. Хороши при этом лепка, рисование, вышивание, вязание, плетение феничек, завязывание узелков, игры с мозаикой.
Если ребенок пишет зеркально, путает близкие по контуру буквы и цифры, теряет строку при чтении, путает правую и левую стороны, займитесь тренировкой зрительно-пространственного восприятия.
Если речь бедна и невыразительна, предложение односложно, трудно описать простую ситуацию, составить рассказ, пересказать прочитанное, не откладывая, займитесь этой работой, проконсультируйтесь с учителем, обратитесь к логопеду.

3.Рациональный режим дня. Ведь леворукий ребенок, как правило, возбудим, быстро утомляется. День ребенка должен быть построен так, чтобы не было перегрузок и переутомления. Дать возможность один час поспать или полежать. 3,5-4 часа оставить для прогулок, игр на воздухе, продолжительность сна не менее II часов. Перед сном не
заниматься шумными играми, не смотреть поздно телевизор. Не отождествлять сон с наказанием.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.