ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ С ОНР. Тема: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

  1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями домашних птиц. Рассказать о том, какую пользу птицы приносят. Как человек ухаживает за ними, чем кормит и где содержит? Закрепить в словаре обобщающее понятие «домашние птицы».
  1. Покажи по картинкам и назови части тела домашних птиц (лапы, шею, голову, клюв, хвост и т.д.). Чем покрыто тело птиц? 

 

 

 

 

3. Упражнение «Назови правильно»:Назови папу, маму и детеныша каждой птицы. Петух, курица, цыпленок. Гусь, гусыня, гусенок. Селезень, утка, утенок. Индюк, индейка, индюшонок.

4.Упражнение «Кто как голос подает?»:Закончи предложения.

  1. Индюк — болбочет.

    Курица — …. Петух — …. Утка — …. Гусь — ….

  2. 5. Упражнение «Скажи наоборот»:Закончи предложения.

    Утка большая, а утенок — …. У гуся шея длинная, а у курицы — ….

    Цыпленок молодой, а петух — …. У курицы лапы без перепонок, а у утки — ….

    6. Упражнение «Считай и называй»: Таня пришла на птичий двор и увидела там много птиц. Соедини разноцветными линиями птиц одного вида с кружками соответствующего цвета. Помоги Тане сосчитать (запиши в кружки или обозначь количество  точками) и назвать их. 

    1. Упражнение «Назови ласково»:Назови птиц ласково.

    Утенок — утеночек, утята — утятки.

    Утка — …, утки — …. Цыпленок — …, цыплята — ….

    Петух — …, петухи — …. Курица — …, куры — ….

    1. Внимательно рассмотри картинки. Послушай начало рассказа про девочку Таню и продол­жи его.

    Таня целое лето жила в деревне у бабушки. Однажды она потеряла своего любимого кота Барсика. Она ходила по деревне и звала его. Кота нигде не было видно. Вдруг девочка увидела, как в траве мелькнул черный хвост Барсика. Таня подошла поближе и обнаружила в траве гнездо с куриными яйцами. Кот Барсик успел выкатить лапой одно яйцо из гнезда…

 

 

 

 

 

 

9. Упражнение «Кто лишний?»

:Внимательно посмотри на картинку. Что перепутал ху­дожник? Какие птицы не живут в курятнике? Расскажи, где находится каждая птица и как расположены предметы в курятнике, используя предлоги на, около, у, с (со), между, за.

 

 

 

 

 

 

10. Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказы о домашних птицах по предложенному наглядному плану.

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.