- Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Назвать животных и их детенышей. Рассказать, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за ними ухаживает. Закрепить в словаре обобщающее понятие «домашние животные».
- Обрати внимание на отличительные особенности животных. Упражнение: «Что у кого?»:Покажи по картинкам и назови части тела домашних животных.
У коровы — рога,…. У лошади — грива,….
У свиньи — пятачок,…. У собаки — лапы,….
- Упражнение «Назови ласково»:Назови ласково папу, маму и детеныша каждого домашнего животного.
Кот — котик, кошка — кошечка, котенок — котеночек.
Пес — …, собака — …, щенок — …. Бык — …, корова — …, теленок — ….
Козел — …, коза — …, козленок — …. Баран — …, овца — …, ягненок — ….
- Рассказать ребенку, как называются домики, которые человек построил для домашних
животных (для коров — коровник, для свиней — свинарник и т.д.).
- Упражнение «Кто как голос подает?»:Закончи предложения.
Корова — мычит.
Кошка — …. Собака — …. Лошадь — …. Свинья — ….
- Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»:Закончи предложения (подбери и
назови как можно больше слов-действий).
Собака (что делает?) — нюхает, рычит, грызет, охраняет…
Лошадь (что делает?) — …. Свинья (что делает?) — ….
7. Упражнение «Что забыл нарисовать художник?»:Кого нарисовал художник? Чего не хватает у каждого животного? {У кролика не хватает ушей. И т. д.) Помоги художнику. Дорисуй недостающие части тела.
- Упражнение «Скажи одним словом»:Закончи предложения:
У козы нет рогов. Она безрогая. Ты дорисовал рога, и теперь она рогатая.
У кролика нет ушей. Он …. Ты дорисовал уши, и теперь он ….
У кошки нет хвоста. Она …. Ты дорисовал хвост, и теперь она ….
9. У маленького поросенка праздник. Решили домашние животные поздравить его с днем рождения. Посмотри на картинку. Назови животных, которые пришли к поросенку на праздник. Как называются их домики? Соедини каждое животное с его домиком цветной линией-дорожкой. Как ты думаешь, что подариq каждый из гостей поросенку? (Соедини линиями гостей и их подарки).
10. Упражнение «Считай и называй»:К поросенку пришло много гостей. Помоги поросенку посчитать (запиши в кружки или обозначь количество точками) и назвать их. (К поросенку пришли четыре кошки. И т.д.)
- Упражнение «Портрет на память»:Решили животные нарисовать портрет поросенка на память. Обведи поросенка по пунктирным линиям. Раскрась его.
12. Упражнение «Расскажи-ка»:Составь рассказы о домашних животных по предложенному плану.