ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ С ОНР. Тема: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

  1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Назвать животных и их детенышей. Рассказать, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за ними ухаживает. Закрепить в словаре обобщающее понятие «домашние животные».
  2. Обрати внимание на отличительные особенности животных. Упражнение: «Что у кого?»:Покажи по картинкам и назови части тела домашних животных.

У коровы — рога,…. У лошади — грива,….

У свиньи — пятачок,…. У собаки — лапы,….

  1. Упражнение «Назови ласково»:Назови ласково папу, маму и детеныша каждого до­машнего животного.

Кот — котик, кошка — кошечка, котенок — котеночек.

Пес — …, собака — …, щенок — …. Бык — …, корова — …, теленок — ….

Козел — …, коза — …, козленок — …. Баран — …, овца — …, ягненок — ….

  1. Рассказать ребенку, как называются домики, которые человек построил для домашних

 животных (для коров — коровник, для свиней — свинарник и т.д.).

  1. Упражнение «Кто как голос подает?»:Закончи предложения.

Корова — мычит.

Кошка — …. Собака — …. Лошадь — …. Свинья — ….

  1. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»:Закончи предложения (подбери и

 назови как можно больше слов-действий).

Собака (что делает?) — нюхает, рычит, грызет, охраняет…

Лошадь (что делает?) — …. Свинья (что делает?) — ….

7. Упражнение «Что забыл нарисовать художник?»:Кого нарисовал художник? Чего не хватает у каждого животного? {У кролика не хватает ушей. И т. д.) Помоги художнику. Дорисуй недостающие части тела.

  1. Упражнение «Скажи одним словом»:Закончи предложения:

У козы нет рогов. Она безрогая. Ты дорисовал рога, и теперь она рогатая.

У кролика нет ушей. Он …. Ты дорисовал уши, и теперь он ….

У кошки нет хвоста. Она …. Ты дорисовал хвост, и теперь она ….

9. У маленького поросенка праздник. Решили домашние животные поздравить его с днем рождения. Посмотри на картинку. Назови животных, которые пришли к поросенку на праздник. Как называются их домики? Соедини каждое животное с его домиком цветной линией-дорожкой. Как ты думаешь, что подариq каждый из гостей поросенку? (Соедини линиями гостей и их подарки).

10. Упражнение «Считай и называй»:К поросенку пришло много гостей. Помоги поро­сенку посчитать (запиши в кружки или обозначь количество точками) и назвать их. (К поросенку пришли четыре кошки. И т.д.)

  1. Упражнение «Портрет на память»:Решили животные нарисовать портрет поросенка на память. Обведи поросенка по пунктирным линиям. Раскрась его.

12. Упражнение «Расскажи-ка»:Составь рассказы о домашних животных по предложенному плану.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.