Цели:
- прививать любовь к чтению;
- обогащать опыт общения детей в коллективе;
- учить организовывать досуг;
- помочь детям увидеть свои достижения, успехи и осознать необходимость новых знаний;
- расширять словарный запас учащихся.
Звучит музыка. “Приходите в гости к нам поскорее…”
Ведущий:
Время сказки наступает,
Время сказки настает.
Все внимательно смотрите,
Чудо вдруг произойдет.
Если сказку вы хотите,
К вам сейчас она придет! (1 слайд)
Вед: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет сегодня гостеприимной хозяйкой нашего праздника. А я помогу вам, ребята, чтобы вы были веселыми, любознательными и остроумными. Вы, конечно же, прочитали много книжек, знаете много народных и литературных сказок, а так же любите мультфильмы? Поэтому я предлагаю вам немного поиграть со сказкой. Согласны?
Для начала проведем небольшую разминку. Ну что, ребята, поиграем?
Вам надо будет вообразить себя героями знаменитых сказок. Давайте представим, что мы в сказочной стране! Итак, первое задание.(2 слайд)
Вед: Какие слова надо произнести, чтобы:
- Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой)
- Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим-сим, открой дверь!)
- Сварить кашу в волшебном горшочке? (Раз, два, три, горшочек, вари!)
- Исполнить желание с помощью волшебной щуки? (По щучьему веленью, по моему хотенью.)
- Загадать желание «Цветику-семицветику»? (Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — быть по-моему вели.)
Вед: А сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли детектива. Вам предстоит узнать литературного героя по моему описанию. Задание называется «Фоторобот». Посмотрите, какие герои попали в нашу картотеку, и попробуйте узнать их по особым приметам (3 слайд)
- Медведь. Любит мед. Голова набита опилками. Не лишен литературных способностей (Винни Пух)
- Мальчик. Издает стойкий запах лука. На голове – зеленый хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слез (Чиполлино)
- Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Особая примета – волосы голубого цвета (Мальвина)
- Кот. Место жительства – деревня Простоквашино (Матроскин)
Вед: Молодцы, ребята! Настоящие детективы!
Теперь я попрошу узнать, кому принадлежат слова, и из какого произведения герой
- Ваша мама пришла,
Молочка принесла.
(Коза из русской сказки «Волк и семеро козлят»)
(4 слайд)
2.Я от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
(Русская народная сказка «Колобок»)
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок,
Неси бабушке,
Неси дедушке.
(Машенька из русской народной сказки «Маша и Медведь».)
- Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие крокодилы! («Бармалей» Корней Иванович Чуковский)
- «Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке» («Айболит» Корней Иванович Чуковский)
- Тепло ли тебе, девица?
Тепло ли тебе, красная? (Русская народная сказка «Морозко»)
- Куплю папе Карло новую куртку… Куплю новую азбуку…
(Буратино «Сказка Золотой ключик, или приключения Буратино» — Алексей Толстой)
Вед: Молодцы, ребята! Оказывается, вы действительно любите и знаете сказки.
А вы помните, как учился писать и считать Буратино? Давайте посмотрим этот фрагмент из сказки «Приключения Буратино»
Вед: А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Одень Буратино». (СЛАЙД 6).
Вам надо, среди множества элементов одежды, найти ту, которая принадлежит Буратино.
Песенка «БУРАТИНО»
Вед: Молодцы, ребята! С вами очень приятно общаться, вы столько всего знаете! Наш конкурс состоит из сказочных вопросов, и вы будете большие молодцы, если сумеете верно на них ответить. Попробуем? Итак. (5 слайд)
1.Сказочная хитрюга. Кто это? (Лиса)
2.За кого держалась Жучка? (За внучку)
3.Чем ловили золотую рыбку? (Неводом.)
4.Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы)
5.Кто любил сочинять шумелки, ворчалки, сопелки? (Винни-Пух)
6.Кто такой Елисей? (Королевич)
7.Подруга семи гномов. (Белоснежка)
8.Сказочная замарашка. (Золушка)
Вед: Все вы ребята знаете много сказок, а сейчас, вам надо продолжить сказку.
Конкурс «Продолжи сказку» (7 слайд)
Стоит в поле Теремок. Прискакала к терему …
Вед: У меня есть волшебный сундучок, и все предмету в нем волшебные, потому что прилетели сюда из сказок. Вам нужно отгадать из какой сказки эти предметы.
Игра «Угадай, из какой сказки предмет» (8 слайд)
— Мед «Винни – пух и все, все, все» Алан Милн
— Ключ «Приключения Буратино» Алексей Толстой
— Красная шапочка «Красная шапочка» Шарль Перро
— Горошина «Принцесса на горошине» Ганс Христиан Андерсен
— Яйцо «Курочка ряба» Русская народная сказка
— Цветик-семицветик «Цветик — семицветик» Валентин Катаев
Вед: Следующий конкурс называется «Найди пару» (9 слайд)
Вам нужно соединить слово из левого столбика со словом из правого
Петух | Бабка | |
Дед | Заяц | |
Тесто | Пирожки | |
Маша | Коса | |
Теремок | Колобок |
Вед. Ребята, а к нам в гости спешит еще один сказочный герой. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку:
Всех на свете он добрей.
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Кто же в Африку, друзья,
полетел совсем не зря?
Он известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит)
(10 слайд)
Вед: Правильно, ребята.
Айболит: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.
Я пришел к вам в гости для того, чтобы узнать, много ли вы
читаете книжек. А вы много читаете? …..
Ну, сейчас и проверим. Ну что, ребята поиграем?
Я зачитаю строчки из разных произведений,
а вам нужно будет их закончить, и назвать,
из какого произведения они взяты. Готовы?
Айболит: Веселится народ
Муха замуж идёт
За лихого, удалого, молодого (комара).
Айболит: Какая это сказка?
Дети : Муха – Цокотуха.
Айболит: Нет-нет! Соловей не поёт
Для свиней позовите-ка
Лучше (ворону)
Дети: Телефон.
Айболит: И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну, очень маленьких (детей)
Дети: Бармалей.
Айболит: Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит).
Дети: Айболит.
Айболит: А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
— Я больше идти (не могу).
Дети: Федорино горе.
Айболит: Только из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает (воробей).
Дети: Тараканище.
Айболит: Солнце по небу гуляло
И за тучу убежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке (темно).
Дети: Краденое солнце.
Айболит: Свинки замяукали- мяу- мяу,
Кошечки(захрюкали- хрю-хрю).
Дети: Путаница.
Айболит: — А теперь отгадайте, каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит –(доктор)
Бармалей – (разбойник)
Федора – (бабушка)
Каракула – (акула)
Мойдодыр – (умывальник)
Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)
Цокотуха – (муха)
Рыжий, усатый великан – (таракан)
Айболит:— Молодцы ребята, я вижу, что вы много
читаете и много знаете. И за это я хочу вас отблагодарить.
Ведь я пришел к вам не с пустыми руками,
а принес витамины для укрепления здоровья.
А сейчас мне пора прощаться с вами, меня ждут мои пациенты.
До свидания, ребята!
Вед: Ребята вы, конечно, знаете, что существует большое количество пословиц и поговорок о книгах. Мы сейчас с вами вспомним некоторые из них. Только случилась неприятность, слова из наших пословиц перепутались. Нам с вами предстоит собрать все пословицы, соединив начало и продолжение.
Конкурс « Собери пословицу» (11 слайд)
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Не красна книга письмом, красна умом.
Книги читай, а дела не забывай.
Будешь книги читать — будешь все знать.
Книга подобна воде: дорогу пробьет везде.
Книга поможет в труде, выручит и в беде.
Книга — твой друг, без нее как без рук.
Одна книга тысячи людей учит.
С книгой жить — век не тужить.
Вед: Спасибо! Предлагаю последнюю викторину, но не простую, а музыкальную. Сейчас будет звучать музыка, а вы должны узнать, из каких мультфильмов взяты строки следующих песен.
Музыкальная викторина (12 СЛАЙД)
Включается запись.
(13 слайд)
1.Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Все лежу, все лежу
И на солнышко гляжу! («Как львенок и черепаха пели песню»)
(14 слайд)
2. С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается в улыбки. («Крошка Енот»)
(15 слайд)
3. Я водяной. Я водяной.
Поговорил бы кто со мной!
А то мои подружки
Пиявки да лягушки!
Эх, жизнь моя жестянка…
Да ну ее в болото!
Живу я, как поганка,
А мне летать охота! («Летучий корабль»)
(16 слайд)
4. Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги!
Нам любые дороги дороги! («Бременские музыканты»)
(17 слайд)
- Расскажи, Снегурочка, где была?
Расскажи-ка, милая, как дела? («Ну, погоди!»)
(18 слайд) - Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой.
И не ясно прохожим
В этот день непогожий
Почему я весёлый такой. («Чебурашка и Крокодил Гена»)
(19 слайд)
- Если я чешу в затылке
Не беда,
В голове моей опилки
Да, да, да.(Винни Пух и все…все…все)
(20 слайд)
- Если долго, долго, долго,
Если долго по тропинке,
Если долго по дорожке,
Топать, ехать и бежать. (Красная шапочка)
(21 слайд)
- Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день — это хорошо,
А когда наоборот — плохо. (День рождения Кота Леопольда)
Вед: Вот это да! Оказывается, вы, ребята, любите не только читать сказки, но и смотреть мультики?
Вед: Ребята, сегодня вы доказали всем, что много читаете и много знаете. Вы также являетесь постоянными посетителями нашей библиотеки. И сейчас я бы хотела отметить самых активных читателей.
Вручаются дипломы (22 СЛАЙД)
Вед: Сегодня мы с вами вместе сотворили самое настоящее волшебство – мы побывали в настоящих сказках, там, где водятся волшебники! Давайте вместе споем песенку, об этой волшебной стране.
Звучит песня «Где водятся волшебники» (23 СЛАЙД)
Вед: Сегодняшний праздник — это чудо, которое вы сотворили своими руками. Спасибо всем за участие!