КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ МЕЖДУ УЧИТЕЛЯМИ И УЧЕНИКАМИ»

20 ФЕВРАЛЯ педагогом- психологом учреждения образования проведена консультация для педагогов  «Правила общения между учителями и учениками»

Заповеди педагогического общения:

  1. Педагогический процесс основывается на отношениях учителя с детьми, именно они отношения первичны в педагогическом взаимодействии.
    2. При организации педагогического общения нельзя исходить только из педагогических целей и задачОчень важно строить педагогическое общение с детьми не «от себя», а «от них».
    3. Организуя педагогическое общение, стремитесь точно и адекватно ориентировать свою речь на конкретного ребенка или на группу учащихся. Это значит, что надо учитывать индивидуальнотипологические особенности школьника, его позицию в классе, систему межличностных отношений с другими одноклассниками. Помните это так же важно,
    как и отобрать верные методы обучения и воспитания.
    4. Постоянно помните, что общение в педагогическом процессе нельзя ограничивать только одной функцией информацией. Необходимо использовать весь многофункциональный «репертуар» общения, т. е. реализовывать задачи и обмена информацией, и организации взаимоотношений, и познания личности ребенка, и оказания содействия.
    5. Вступая в контакт с детьми, не организуйте с ними общение «повертикали», сверху вниз. Помните, что даже малыш стремится в какой-то мере отстаивать собственную самостоятельность и значительность во взаимоотношениях.
    6. Учитесь видеть себя как бы со стороны, глазами детей.
    7. Умейте слушать детей. Надо выслушивать до конца, даже если школьник, на ваш взгляд, говорит неверно и у вас мало времени. Это важнейший показатель вашего внимания к личности ребенка.
    8. Организуя общение с детьми, постоянно стремитесь понять их настроение, улавливайте малейшие изменения в микроклимате класса, не воспринимайте психологическую ситуацию общения как нечто стабильное.
    9. Доказывая неверность мнения ученика, не задевайте недостатки его характера.
    10. Учитывайте большую эмоциональность и ранимость девушек. Они негативно реагируют на прямое педагогическое воздействие, поэтому необходимо выстраивать систему косвенного влияния.
    11. Избегайте штампов в общении с детьми. Не забывайте, что в процессе многолетнего общения с классом мы порой привыкаем к сложившимся стереотипам общения и невольно переносим из года в год.
    12. Старайтесь преодолевать негативные установки по отношению к некоторым школьникам это не только мешает вашим взаимоотношениям с ними, но и отрицательно сказывается на общей атмосфере в коллективе.
    13. Чаще улыбайтесь детям. Это говорит о том, что вам встреча с ними приятна.
    14. Стремитесь, чтобы в процессе вашего взаимодействия с детьми чаще звучали одобрение, похвала, поощрение. Это ведет к тому, что школьник начинает связывать с вашей личностью собственные положительные эмоциональные переживания.
    15. Дети должны знать, как вы к ним относитесь. Позитивное, доброжелательное отношение к учащимся существенным образом влияет на восприятие ими нашего поведения, собственной деятельности, каждого микроэлемента педагогического процесса.
    16. Если вы чувствуете, что назрела необходимость в индивидуальной беседе с учащимся, помните, что необходимо разработать стратегию и тактику предстоящего разговора.
    17. Следите за собственной речью. Помните, что она отражение вашей личности; не употребляйте вульгаризмов, не повторяйте речевые ошибки учащихся.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.