Конспект факультативного занятия «Встрече с вами очень рад его величество квадрат» (Степанюк Е.И., 5 кл.)

Тип занятия: формирование новых знаний.

Цель: Повторить свойства квадрата.

Задачи:

Образовательные: Воспроизведение и коррекция необходимых знаний и умений по данной теме. Анализ заданий и способов их выполнения. сформировать навык определения фигур; учить строить фигуры. Рационализация способа выполнения заданий.Самостоятельное выполнение заданий для проверки знаний, умений, навыков.

Развивающие: развивать пространственные навыки, мышление, внимание, память. Развитие приёмов умственной и исследовательской деятельности

Воспитательные: воспитывать, чувство сотрудничества, аккуратность. Воспитывать у учащихся навыки учебного труда. Воспитывать культуру устной и письменной математической речи. Прививать интерес к математики.

Ι. Организационный момент:

  • приветствие
  • проверка готовности к занятию

Он давно знакомый мой. Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его?

КВАДРАТ

ΙΙ. Актуализация опорных знаний.

Устный счет. Посчитать все фигуры.

А кто, ребята, не ошибся ни разу?

Соображалка.

Сколько углов у квадрата?  Сколько  углов останется если отрезать один угол, два?

Самолет пролетает расстояние от города А до города В за 1 час 20 минут. Однако обратный перелет он совершает за 80 минут. Как вы это объясните?

Сколько углов у квадрата?  Сколько углов останется, если отрезать один угол, два?

III.Введение новой темы.

— Конечно, мы знаем, что такое квадрат. Самый красивый четырехугольник. У него все углы равны, все стороны равны, все диагонали равны и в точке пересечения делятся пополам. Да и углы квадрата диагонали делят пополам. Очевидно, что не зря квадрат называют правильным четырехугольником. Но квадрат, несмотря на свою простоту, фигура загадочная. Посмотри: если внутри квадрата поставить точку и найти сумму расстояний от нее до сторон квадрата, то эта сумма всегда постоянная и равна она… А чему же она равна? Найди сам ответ на этот вопрос. Как называются числа с которыми мы сейчас решаем задания по математике? А какой переполохустроил квадрат, сторона которого равна 1! Математики обнаружили, что не существует никакого единичного отрезка, которым можно было бы измерить его диагональ! И это привело к революционному открытию в математике — созданию иррациональных чисел! Так что не так уж он прост — КВАДРАТ.

  1. IV. Решение задач

1)      Умница. Чему равна площадь закрашенного квадрата, если сторона большого квадрата равна 8 см?

2)      Лидер. Пруд имеет форму квадрата, в его вершинах растут деревья. Надо увеличить вдвое поверхность пруда, сохранив его форму и не трогая деревьев. Как это сделать?

3)      Звезда. Можно ли разрезать квадрат на четыре части так, чтобы каждая часть соприкасалась с тремя остальными?

V.Физкультминутка.

Дети становятся вкруг и счита

ют по порядку, вместо чисел 1, 4, 9, 16 и т.д. говорят квадрат иприседают.

  1. V. Решение задач со спичками.Вспомнить какие задания мы уже решали.

Сколько всего квадратов? 14.

 

В фигуре снять 8 спичек, так чтобы:1) осталось 2 квадрата;2) сталось 4 равных квадрата.

Решение

Вспомнить как вырезать в квадрате отверстие, в которое войдёт человек.

По таблице посчитать от 20 до 40.

  1. Подведение итогов урока.

В конце урока обсуждаю с детьми, что нов

ого они узнали сегодня на уроке.

Спасибо, ребята, за хорошую
работу на уроке.

VII. Рефлексия. Нашему квадрату скучно  одному. Чтобы ему было веселей, давайте поселим к ему смайликов, которые покажут ваше отношение к уроку. Наше отношение могло меняться на протяжении урока. Было страшно, скучно, урок понравился.

VIII.Домашнее задание.

  • Умница. Проведите три прямые в квадрате так, чтобы он разделился на наибольшее число частей. Сколько получится частей?

2)      Лидер. Пират выловил в море бутылку, содержащую следующую записку: «На острове Львов зарыт клад. Высадись на берегу у обгоревшей пальмы и иди прямо вглубь острова, спиной к морю (по компасу — на север). Дойди до озера, поверни на запад и пройди столько же через бамбуковую рощу. Затем сверни налево и пройди путь в 2 раза короче того, что был пройден от обгоревшей пальмы. В этом месте твой путь пересечет тропинка. Иди по ней на восток, на этот раз твой путь будет в 3 раза меньше пройденного. В конце пути и найдешь клад. Если пойдешь по другой дороге — утонешь в болоте или зыбучих песках». Высадившись у обгоревшей пальмы, пират увидел, что у озера, в том месте, где надлежит сделать поворот на запад, отдыхает стадо львов. Может ли пират поживиться кладом, не подвергаясь риску быть съеденным львами?

3)      Звезда. Перекроите квадрат, разрезав его на четыре равные части, в треугольник.

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.