Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников

Конечная цель разумного воспитания детей заключается в
постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твердой и свободной воли.
Каждый родитель пытается сохранить мир и покой в своем доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего мира.
Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детейотличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формирует ядро личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его
этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и
формирование гражданской позиции, патриотическую и
семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал,
эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие. В чем же состоит нравственность и духовность?
Прежде всего, в уважении к традициям и обычаям своего народа, в знании истории, музыки, искусства, архитектуры своей большой и малой Родины. Не зная своих истоков, своих корней мы растим людей без роду и племени.
Нравственный облик ребенка зарождается в семье. Если родители знают, чем живет их ребенок, что любит и кого ненавидит, кому подчиняется и кого боится, кто для него авторитетен и кто не имеет на него влияния—все это ляжет в основу воспитательной системы семьи и позволит родителям ненавязчиво и уверенно выводить своего ребенка на дорогу нравственного созревания.
Нравственность и духовность ребенка возможны только там, где нет лжи, где существует вера друг в друга, тепло и добро дома, где в случившемся с тобой несчастье тебя не обвиняют, а поддерживают, и поддержка эта правдивая, честная, справедливая и оптимистичная.
Основа нравственного и духовного воспитания— это наличие атмосферы правдивости, справедливости и объективности в семье, это отсутствие у ребенка боязни за то, что он сделал что-то не так. Ребенок не должен бояться, но должен стыдиться за свой поступок, переживать из-за него, мучиться и страдать. Это
необходимо для того, чтобы больше никогда ничего подобного с ним не произошло.
Опыт показывает, что от здоровых родителей рождаются большей частью и здоровые дети, от больных – болезненные или расположенные к болезням. То же можно сказать о душевных качествах, о талантах, равно и о психических недостатках, которые передаются от родителей к детям и твердо сохраняются в потомстве, если воспитание не произведет той или иной перемены.
Существуют четыре основных направления, социальные роли, в которых должен научиться выступать ребенок, для того чтобы полноценно чувствовать себя в обществе в будущем:
1.Как быть личностью, выработать духовно свою
индивидуальность. Сюда входит объяснение ребенку таких понятий, как достоинство, право на собственное мнение, на жизнь, на образование, на формирование и защиту себя самого.

2.Отец/сын, мать/дочь. Ребенок должен иметь четкое
представление о своей семье и ее традициях, отношениях между мужчиной и женщиной, со своими детьми, бабушками, троюродными племянниками и так далее.
3.Гражданин своей страны. Здесь объясняются такие понятия как Родина, собственные национальные традиции, религия или ее отсутствие, местная, родная культура. Сюда входит и привычная культура поведения, общения.
4.Общность мира. Существуют такие понятия, которые
невозможно объяснить в рамках культуры или объяснять как национальные традиции. Ребенок должен знать и понимать свое влияние на общую экологию планеты, осознавать, что существуют глобальные ценности – наука, общечеловеческая культура, история, понятие мира, духовно ощущать это. Надо учить детей уважительному отношению к каждому человеку, терпимости, бескорыстной помощи, сочувствию. Именно родители должны духовно передать ребенку свои социальные, национальные ориентиры, объяснить его место в
обществе как гражданина, личности, жителя Земли, сына, матери и так далее.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.